Почему на сайте нашей инициативной группы мы пишем «аутист» а не «человек с аутизмом»? Почему, несмотря на протесты многих родителей и специалистов, аутичные люди продолжают называть себя аутистами? Действительно ли слово «аутист» является ругательным и унижает человеческое достоинство? И почему многие из нас не видят смысла выделять, что они прежде всего люди, говоря «человек с аутизмом»?
Надеюсь, вы сможете найти ответы на эти вопросы в статьях, которые ранее публиковались на наших информационных проектах.
1) Айман Экфорд: Я не человек с аутизмом
2) Лидия Браун: Разница в семантике: Почему важен принцип: «сначала идентичность»?
3) Джесс Вилсон: Нейрология как идентичность, а не как придаток
4) Ник Уолкер: Избавься от инструментов хозяина: освобождаясь от парадигмы патологии
5) Мишель Сеттон: Аутизм определяет то, кем я являюсь
6) Эми Секвензия: Беседа с неговорящим аутистом (последний вопрос, рассматриваемый в интервью, посвящен семантике)

(Описание изображения: На изображении схематично нарисованы два человечка. У одного из них изображена радуга в голове, у другого — радуга в чемодане. Радуга символизирует отличия. Над человеком с радужным чемоданом написано: «человек с аутизмом». Над человеком с радужной головой написано: «аутичный человек»)
P.S. Если человек говорит о себе «человек с аутизмом» или использует для обозначения себя как язык «сначала человек», так и язык «сначала идентичность», мы признаем его право на это и считаем, что человека надо называть так, как он сам себя называет.